Войти | Регистрация | Забыли пароль? | Обратная связь

2024/3(38)



Теоретические исследования

Степанов П.В.

Право, мораль и религия
в структуре социального регулирования
(Часть 2)


Исторические исследования

Наумов Ю.М.

К вопросу истории российского мореплавания и первопроходства в Арктике


Избачков Ю.С. Рыбак К.Е.

Заметка о представителях рода Флекенштейн


Яндиев Б.М.

Система воинского воспитания
в русской армии первой половины XIX в.


Прикладные исследования

Николаев К.А.

Картина-эскиз Д.А.Налбандяна «Выступление В.И.Ленина
в Доме Союзов» (1990 г., частное собрание) и особенности позднего творчества художника:
по результатам исследования Отдела научной экспертизы ГОСНИИР


Казанская К.К.

Вклад эдвардианской эпохи
в формирование винтажной европейской моды


Нематериальное культурное наследие

Ельчанинов А.И.

Северный Ледовитый океан. Русские географические названия как объекты нематериального культурного наследия


Проблемы сохранения
наследия

Валькова И.В.

Проблемы сохранения отделочных покрытий при реставрации музейной мебели и пути их решения


Отечественное наследие
за рубежом

Окороков А.В.

«Не покорюсь!» Жизнь и творчество поэтессы Русского Зарубежья Марианны Колосовой



Опубликован 01.09.2024 г.


Архив

Лучшие практики

Конкурс творческих работ детей и молодежи «Неделя творцов европейского наследия»

Институт Наследия является национальным координатором программы Совета Европы «Европейские дни наследия» в Российской Федерации. В рамках программы в 2019 г. Институт Наследия провел творческий конкурс «Неделя творцов европейского наследия», призванный привлечь внимание подрастающего поколения к вопросам охраны культурного наследия.

2019-2В адрес Института Наследия поступило огромное количество творческих работ разных жанров: рисунки, коллажи, видео, фото, комиксы и даже выжигание по дереву. Отрадно осознавать, что в России есть талантливые дети и молодежь, которые интересуются темой культурного наследия, а также отличные родители и ответственные преподаватели, которые занимаются популяризацией культурного наследия. Интересные и красочные работы ребят свидетельствуют об их уважении и гордости за свою страну и ее выдающееся культурное наследие.

Надеемся, что конкурс стал для юных творцов стимулом к дальнейшему изучению и сохранению культурного наследия. Институт наследия желает всем участникам дальнейших творческих успехов, постоянного развития, новых побед и свершений!

Представляем работы финалистов национального отборочного этапа конкурса «Неделя творцов европейского наследия».

Данила Балашов, 17 лет, учащийся МБОУ «СОШ № 6» г. Новомосковск Тульской области. Данила увлекается спортом и социальным волонтерством. Является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и технологии, неоднократный участник добровольческих смен международного детского лагеря «Артек».

2019-2«Для меня наследие Европы – это прежде всего мировоззренческие принципы общественного устройства и отношения к человеку, без которых трудно представить современную жизнь: динамизм, стремление к новациям, приоритет уважения к человеческой личности; индивидуализм; гуманизм, рациональность; идеалы свободы, равенства, терпимости; частная собственность; демократия. Я думаю, что моя история демонстрирует созидание и подлинную человеческую свободу – те идеалы, к которым стремятся Россия и Европа, пусть и разными историческими путями!»

Зинина Ольга, 15 лет, выпускница Социально-экономического лицея № 21 г. Пскова, Выпускница фольклорной студии Дома детского творчества Пскова. Абитуриент специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова. Неоднократная победительница Всероссийского фольклорного фестиваля «Псковские жемчужины» в разных номинациях.

2019-2«Псковщина – заповедный край гусляров. В старину гусли звучали в каждом доме, в каждой деревне, на праздниках, на ярмарках. Звук гуслей напоминает звон колоколов.

Инструменты, подобные гуслям, встречались и на соседних с Псковской областью территориях. В Карелии и Финляндии – это кантеле, в Эстонии – каннель, в Литве и Латвии – канклес и кокле соответственно. А европейским предком гуслей можно считать греческую лиру.

Я изучаю традиции гусельной игры Псковской области, реконструирую древние наигрыши и очень хочу, чтобы псковские гусли знали не только на Псковщине и в России, но и во всем мире».

Костурик Ульяна,15 лет, учащаяся детской художественной школы по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись». Является участником многих международных и всероссийских конкурсов, награждена дипломом лауреата I степени в международном конкурсе художественных работ «Краски мира» в 2019 г.

2019-2«Многочисленные пленэрные путешествия с посещением объектов культурного наследия городов мира натолкнули меня на мысль провести мировые архитектурно-культурные параллели, сравнить, исходя из своих рисунков, выполненных во время пути следования, с аналогичными художественными образами, построенными примерно в одно и то же время, на территории Самарской области. Найду ли я общие веяния и тенденции в искусстве в таких по своему, разных городах мира?

На основе увиденного и нарисованного мною я могу сделать вывод, что в культуре разных стран много общего и схожего, что Самарская область богата разнообразием художественных стилей и культурных традиций. Наша область самая красивая и богатая в ней можно найти аналог любому памятнику мира!»

Степанов Георгий,12 лет, ученик Академии информатики Санкт-Петербургского Политехнического Университета им. Петра Великого. Георгий учится снимать фильмы в детской киностудии «Каскад» и в мае 2019 г. принимал участие в петербургском Международном фестивале кинолюбителей «Петербургский экран» в качестве режиссера, сценариста и оператора конкурсного фильма.

«Если вы войдете в крупнейшие музеи мира и поднимете голову, то увидите шедевры, на которые посетители редко обращают внимание. Изысканность высоких потолков и тончайшей работы люстр порой заставляет сердце ценителя замереть.

2019-2Я хочу показать, насколько невероятно красивы люстры Государственного Эрмитажа в Петербурге. Если встать прямо под ними и поднять голову, вы увидите изящные цветы и кружева – даже не верится, что они сделаны из металла и весят больше сотни килограмм! В эскизы люстр Эрмитажа вложили душу всемирно знаменитые архитекторы: Карл Росси, Огюст Монферран и многие другие. Эти произведения – безусловно, часть мирового культурного наследия.

Когда пойдете в Эрмитаж – поднимите голову!»

Щербакова Кристина, 17 лет, выпускница Берсеневской общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. В дальнейшем Кристина продолжит обучение в колледже города Сергиев Посад по специальности «Швейное дело».

2019-2«Когда-то наша школа-интернат находилась в имении графов Уваровых в селе Поречье Можайского района Московской области и считалась детским домом. Там жили одни сироты. Когда усадьба обветшала, нас перевели в другой район, в усадьбу Сытина. Но мы сохраняем память о пребывании в усадьбе Уваровых, потому что там было очень хорошо детям нашего детского дома. Как будто атланты и кариатиды хранили их. И мне захотелось нарисовать это содружество детей и древних героев. Атланты как будто поддерживают небесный свод, чтобы детям было светло и тепло. А кариатиды смотрят с любовью на сирот и олицетворяют материнскую заботу. Дворец графов Уваровых спроектировал архитектор Жилярди. Я думаю, что он тоже как бы предполагал, что его скульптуры будут не только украшать дом, а еще и охранять покой обитателей. И поэтому мы долгие годы храним старое фото дворца Жилярди, наполненного нашими ребятами».


Волонтерство на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО в России: Болгарский историко-археологический комплекс

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Болгарский историко-археологический комплекс» находится на берегах реки Волги южнее впадения в неё реки Кама и к югу от столицы Татарстана – города Казани. Он содержит свидетельства существования средневекового города Болгар, древнего поселения народа волжских булгар, который существовал в период с VII по XV в. В XIII в. город стал первой столицей Золотой Орды, оставаясь и далее важным торговым центром в период Казанского Ханства. Являясь местом принятия ислама волжскими булгарами в 922 г., Болгар является местом паломничества для мусульман России. Болгарский историко-археологический комплекс был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 г. по критериям (ii) (vi).

Проект «Волонтеры всемирного наследия Болгара» был запущен в 2017 г. в рамках Инициативы ЮНЕСКО «Волонтеры Всемирного наследия». В рамках проекта на объекте Всемирного наследия «Болгарский историко-археологический комплекс» проводятся двухнедельные международные волонтерские лагеря. Организатор проекта – Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Цель проекта – вовлечение молодежи в сохранение и развитие объекта Всемирного наследия.

Программа лагерей включает в себя участие волонтеров в практической работе по сохранению наследия Болгара (археологические раскопки, оцифровка музейных коллекций и др.), а также образовательные лекции и практические занятия и экскурсии по тематике Всемирного наследия ЮНЕСКО.

За 2 года реализации проекта волонтерами всемирного наследия Болгара стали более 50 человек из 15 стран мира.

    2019-2 практ 72019-2 практ 8

        




2019-2 практ 92019-2 практ 10

2019-2 практ 11


Материал поступил в редакцию 15.06.2019.

Опубликовано: Журнал Института Наследия, 2019/2(17)

Постоянный адрес: http://nasledie-journal.ru/ru/journals/291.html

Открыть PDF-файл

Наверх

Новости

Архив новостей

Наши партнеры

КЖ баннер

Рейтинг@Mail.ru